ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Тема методической площадки |
Срок действия |
Основание |
Партнерство семьи и школы в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог». |
с 01.01.2017 по 31.12.2019 |
Решение Совета по развитию системы образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга (протокол № 15 от 16.12.2016) |
Локальные акты, регламентирующие деятельность организации в ходе научно-методической работы
Локальный акт |
Обоснование |
Положение о Районной методической площадке на территории Центрального района Санкт-Петербурга
|
Определяет деятельность учреждения в режиме методической площадки |
Заявка на проведение научно-методической работы: Программа научно-методической работы по теме партнерство семьи и школы в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог»
|
Определяет цель, задачи, этапы реализации научно-методической работы |
Приказ «О переводе работы ГБОУ лицея № 214 Центрального района в режим районной методической площадки, назначении ответственного лица и рабочей группы» (приказ от 23.01.2017 № 19-ар)
|
Назначение ответственных за реализацию и координацию проекта
Определяет состав специалистов, входящих в рабочую группу |
Положение об Открытом лицее родительской культуры в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 214 Центрального района Санкт-Петербурга
|
Постояннодействующий интерактивный образовательный проект, объединяющий родителей (законных представителей), педагогов, психологов (и других специалистов) и направленный на формирование компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования своих детей |
Приказ о создании Совета Открытого лицея родительской культуры (приказ № 52-ар от 06.05.2017) |
Определяет Председателя Совета, секретаря, членов совета |
Приказ о создании рабочей группы (приказ № 19-ар от 23.01.2017) |
Создается для осуществления научно-методической работы под руководством завуча по УВР |
Продукты, созданные по результатам научно-методической работы
Диагностические материалы для работы с семьёй и родителями
Независимая оценка качества результатов
научно-методической работы
Диссеминация результатов НМР
Программы корпоративного обучения и повышения квалификации по тематике НМР
Общественное признание деятельности педагогического коллектива, обучающихся и родителей ГБОУ лицей № 214 Центрального района по реализации практикоориентированных форм партнерства семьи и школы в интересах поддержки детства, семей с детьми и семейных ценностей
Методическое пособие «Формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий» c СD-приложением
В пособии представлены приемы, методы и стратегии формирования регулятивных универсальных учебных действий, структурированные по блокам: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, а также саморегуляция (психофизилогическая, эмоционально-волевая). В последний блок включена рефлексия, выступающая основой саморегуляции учебной деятельности.
Данное методическое пособие - своего рода конструктор, который поможет педагогу спроектировать современный урок, наполнив содержанием отдельные его этапы.
В приложении к пособию имеется два СD диска, на которых представлена медиатека из видеофрагментов уроков по разным предметам, демонстрирующих 20 приемов из методического пособия. Уроки проводят педагоги ГБОУ лицей №214. Видеофрагменты уроков, демонстрирующие реализацию отдельных приемов формирования регулятивных УУД, облегчают восприятие представленного в пособии материала, делая его более понятным и запоминающимся.
В связи с тем, что формирование регулятивных универсальных учебных действий возможно только в контексте формирования саморегуляции личности в целом, в методическом пособии представлена Программа классных часов, цель которой - обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования у обучающихся способности к саморегуляции и самоорганизации, составляющих основу для последующего саморазвития. Программа классных часов рассчитана на обучающихся 7 класса. К этому возрасту (13 лет) личностные образования, включённые в структуру саморегуляции, уже достигают того уровня развития, который необходим для сознательного и осмысленного самоуправления. Программа не содержит в себе упражнений, проведение которых требует специальной подготовки в области психологии, и может быть реализована классными руководителями.
Пособие адресовано учителям, методистам, руководителям образовательных учреждений.