Государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение ЛИЦЕЙ № 214

Центрального района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Наши контакты:

 г. Санкт-Петербург, ул.Маяковского, д.8 

Тел: 8(812) 417-55-64

e-mail: sch214.centr@mail.ru

  

Районная методическая площадка

 

ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

 

 

Тема методической площадки

Срок действия

Основание

 Партнерство семьи и школы в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог».

с 01.01.2017
по 31.12.2019

Решение Совета по развитию системы образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга (протокол  № 15 от 16.12.2016)

Локальные акты, регламентирующие деятельность организации в ходе научно-методической работы

 

 

Локальный акт

Обоснование

Положение о Районной методической площадке  на территории Центрального района Санкт-Петербурга

 

Определяет деятельность учреждения в режиме методической площадки

Заявка на проведение научно-методической работы: Программа научно-методической работы по теме партнерство семьи и школы в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог»

 

Определяет цель, задачи, этапы реализации научно-методической работы

Приказ «О переводе работы ГБОУ лицея № 214 Центрального района в режим районной методической площадки, назначении ответственного лица и рабочей группы»  (приказ от 23.01.2017 № 19-ар)

 

Назначение ответственных за реализацию и координацию проекта

Определяет состав специалистов, входящих в рабочую группу

Положение об Открытом лицее родительской культуры в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 214 Центрального района Санкт-Петербурга

 

 Постояннодействующий интерактивный образовательный проект, объединяющий родителей (законных представителей), педагогов, психологов (и других специалистов) и направленный на формирование компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования своих детей

Приказ о создании Совета Открытого лицея родительской культуры (приказ № 52-ар от 06.05.2017)

 Определяет Председателя Совета, секретаря, членов совета

Приказ о создании рабочей группы (приказ № 19-ар от 23.01.2017)

Создается для осуществления научно-методической работы под руководством завуча по УВР

 

Продукты, созданные по результатам научно-методической работы

 

 

Наименование

1

Пакет диагностик для работы с семьёй и родителями

 

2

Программа работы с педагогами (программа корпоративного обучения (повышения квалификации) педагогов «Профессиональная компетентность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС»)

 

3

Модель Открытого лицея родительской культуры, как интерактивной системы партнерства с родителями в рамках системы государственно-общественного управления

 

4

Модель партнерства семьи и школы в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог»

 

5

Вариативная модель партнерства семьи и школы в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог» и методические рекомендации по ее проектированию и реализации в образовательных учреждениях Центрального района.

 

6

 

 

7

Система открытого интерактивного просвещения «Образовательный навигатор» для родителей (Открытый Лицей Родительской Культуры)

 

 

Диагностические материалы для работы с семьёй и родителями

 

 

Наименование

1

Пакет диагностик для работы с семьёй и родителями

 

2

Диагностические материалы, созданные в ходе научно-методической работы

 

 

 

Независимая оценка качества результатов
 научно-методической работы

 

 

Наименование

1

ПМОФ 2017 Межрегиональная научно-практическая конференция: Лучшие практики введения и реализации ФГОС начального общего образования Секция «Семья: участник или партнер образования»

 

2

ПМОФ 2019 «Ярмарка педагогических идей лучших практик образовательных организаций Центрального района Санкт-Петербурга»

 

3

ХIV городская научно-практическая конференция «Служба здоровья в образовательных организациях Санкт-Петербурга: взаимодействие с социальными партнерами»

 

4

VII межрегиональная (с международным участием) научно-практической конференция «на пути к школе здоровья: Становление образовательной среды в контексте ФГОС» Секция 4. Социальное партнерство в построении здоровьесозидающей среды школы

 

 

 

Диссеминация результатов НМР

 

    

Наименование

1

Районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Партнерство семьи и школы в условиях реализации ФГОС ОО и профессионального стандарта «Педагог»

 

2

Городской семинар для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по программе дополнительного образования «Основы детской психологии и педагогики»

 

3

Городской информационно-просветительский семинар «Здоровый ребенок – здоровое будущее»

 

4

Семинар в рамках программы дополнительного образования родителей «Основы детской психологии и педагогики» Разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье

 

 

 

 

Программы корпоративного обучения и повышения квалификации по тематике НМР

 

Наименование

1

Программа корпоративного обучения (повышения квалификации) педагогов «Профессиональная компетентность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС»

 

2

Программа корпоративного обучения (повышения квалификации) педагогов «Профессиональная культура педагога в условиях реализации ФГОС»

 

 

  

Общественное признание деятельности педагогического коллектива, обучающихся и родителей ГБОУ лицей № 214 Центрального района по реализации практикоориентированных форм партнерства семьи и школы в интересах поддержки детства, семей с детьми и семейных ценностей

 

 

Наименование

1

Диплом победителя общественного голосования ПМОФ-2019

 

2

Благодарственное письмо от Благотворительного фонда социальной поддержки и защиты граждан «София», 2017

 

3

Благодарственное письмо от Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда «Родительский мост»

 

4

Благодарственное письмо от Благотворительного фонда социальной поддержки и защиты граждан «София», 2017

 

5

Благодарственное письмо от Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда «Родительский мост»

 

6

Благодарственное письмо от Благотворительного фонда социальной поддержки и защиты граждан «София», 2018

 

7

Грамота «За верность семейным педагогическим традициям», 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие «Формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий» c СD-приложением

        

         В пособии представлены приемы, методы и стратегии формирования регулятивных универсальных учебных действий, структурированные по блокам: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка, а также саморегуляция (психофизилогическая, эмоционально-волевая). В последний блок включена рефлексия, выступающая основой саморегуляции учебной деятельности.

            Данное методическое пособие - своего рода конструктор, который поможет педагогу спроектировать современный урок, наполнив содержанием отдельные его этапы.

            В приложении к пособию имеется два СD диска, на которых представлена медиатека из видеофрагментов уроков по разным предметам, демонстрирующих 20 приемов из методического пособия.  Уроки проводят педагоги ГБОУ лицей  №214. Видеофрагменты уроков, демонстрирующие реализацию отдельных приемов формирования регулятивных УУД, облегчают восприятие представленного в пособии материала, делая его более понятным и запоминающимся.

            В связи  с тем, что формирование регулятивных универсальных учебных действий возможно только в контексте формирования саморегуляции личности в целом, в методическом пособии представлена Программа классных часов, цель которой - обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования у обучающихся способности к саморегуляции и самоорганизации, составляющих основу для последующего саморазвития. Программа классных часов рассчитана на обучающихся 7 класса. К этому возрасту (13 лет) личностные образования, включённые в структуру саморегуляции, уже достигают того уровня развития, который необходим для сознательного и осмысленного самоуправления. Программа не содержит в себе упражнений, проведение которых требует специальной подготовки в области психологии, и может быть реализована классными руководителями.

            Пособие адресовано учителям, методистам, руководителям образовательных учреждений.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения